Нажмите  Нажмите   Нажмите  Нажмите
 ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори

    2000-летие Рождества Христова. Послание Предстоятелей Православных Церквей

Мы, собравшиеся с Божией помощью Предстоятели, милостью Божией, Святейших Православных Церквей и совместно литургисавшие в Вифлеемском Святом Храме Рождества Господня, сегодня, 25 декабря 1999 - 7 января 2000 года, в праздник Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, посылаем из Богоприемного Вертепа целование любви всем находящимся в мире братьям и сослужителям нашим и благословение от Бога всей полноте Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви вместе со всеми верующими во Христа людьми во всем мире. Радуйтесь всегда, братья, о Господе Боге нашем.


Хвалу и славословие воссылаем в Троице поклоняемому Богу нашему, времена и лета во Своей власти положившему, за то, что сподобил нас благополучно дожить до этой исторической даты вочеловечения Господа нашего, прибыть в то место, "где стояли ноги Его" (Пс. 131,7), где Его безмерная любовь "преклонила небеса и сошла" (II Цар. 22,10) ради спасения мира. На этом рубеже окончания второго по Рождестве Христовом тысячелетия в Апостольском и Святоотеческом Предании пребывающая Церковь Христова стоит со страхом перед неизреченным человеколюбием Бога, Который Своей любовью видоизменяет время из носителя тления и смерти в фактор жизни и бессмертия и из простого показателя календарных перемен, применяемых для устроения человеческого жития, в опыт вечности.

Для нашей Православной веры Воплощение Сына и Слова Божия в определенное время и в конкретном месте прежде всего являет освящение истории и мира путем преображения их в Царствие Божие. Деление истории посредством Божественного Воплощения на отрезок времени до Рождества Христова и после Него напоминает человеку, что с того дня история уже мыслится и рассматривается не с точки зрения силы мира сего, политического, военного или экономического могущества, как бы оно временами ни господствовало, а с точки зрения Царства любви Божией, которая имеет главную причину в истории и приход которой во времени означало Рождество Господа от Духа Свята и Марии Приснодевы.

В сознании этой истины празднуя день Рождества Господа Иисуса Христа в этом святом месте Его явления, взираем на истекшее двухтысячелетие исторического бытия Церкви в благодарении ко Господу и ее Зиждителю, поскольку Святым Духом Он сохранил ее невредиму, хотя зачастую воинствующую даже до крови, в подтверждение Его слов, что "врата адовы не одолеют ее" (Мф. 16,18). И действительно, историческая жизнь Церкви за этот продолжительный период времени была победоносной бранью с разнообразными врагами, так что ей нечем хвалиться, разве только, по Апостолу, "немощами" (II Кор. 12,5) своими, она, словно "порфирой и виссоном", украшалась кровью своих мучеников, непрестанно орошалась "токами слез" своих преподобных подвижников. Поэтому наша Православная Церковь продолжает демонстрировать современному миру Крест Господа "кроткого и смиренного сердцем" (Мф. 11,29), любящего всякого человека, независимо от расы, цвета кожи, пола или иного различия, и, конечно, грешного и "меньшего брата", которого сильные мира сего зачастую приносят в жертву, словно никчемную вещь, ради достижения своих целей.

За этот двухтысячелетний период своей жизни Церковь Христова часто получала раны в результате неудач и греховности своих членов, пастырей и пасомых и подавала повод внешним, для вида или на самом деле, для критики или выступления против Всесвятого своего Создателя и Его честнаго Тела, "иже есть Церковь" (Кол. 1,24). Самым трагичным выражением этого факта явилось во многом обязанное человеческому эгоизму и прочим человеческим слабостям разделение христианского мира, которое не может оставить равнодушными любящих Церковь и, конечно, Епископов, которые поставлены Богом в качестве стражей ее единства. Соблазн разделения христианского мира, доставшийся нам в наследство в результате обстоятельств и событий двухтысячелетнего бытия Церкви, находится перед нами как зияющая рана, об уврачевании которой все мы призваны неустанно молиться, постоянно заботиться и неусыпно трудиться. Мы также искренне и глубоко сожалеем о существовании расколов внутри нашей Святой Православной Церкви. Мы еще раз осуждаем эти расколы и призываем всех раскольников вернуться в лоно канонической Церкви.

И теперь, "забывая заднее и простираясь вперед" (3 Фил. 3,13), по выражению Апостола Павла, мы взираем на новое тысячелетие с верою в промысл, любовь и милость Всеблагого Бога и в то же время глубоко осознаем многосложность проблем, кризис эпохи и тревогу, которая охватывает современного человека. Как пастыри Православной Церкви, которая всегда была помощником человеку в его проблемах, мы не можем быть безразличными ко всему тому, что новое тысячелетие предвещает человеку, и, в частности, к тому, что, словно обоюдоострый меч, обещает решить проблемы и избавить от несчастий, но в то же время угрожает новыми бедствиями выживанию человека как "образа Божия" и творения "добра зело". Исповедуя поэтому Воплотившегося и Воскресшего Господа как Сына Божия, единственного Спасителя человека и всего мира, как Зиждителя Святой Своей Церкви, проповедуем и мы, как Он проповедовал и повторили наши Отцы, покаяние как единственный путь спасения для всякого человека, на всякое время, во всякую эпоху и при всяком обстоятельстве.

Тот факт, что настоящее Евхаристическое Собрание Предстоятелей Православных Церквей совершается во Святых Местах Вифлеема, являя наше единство и приемля Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Небеснаго Отца и причастие Святаго Духа, призывает нас коленопреклонно и молитвенно сообщить ближним и дальним эту небесную Ангельскую весть, которая звучала в ту таинственную ночь Божественного Рождества Искупителя: "Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение" (Лк. 2,14). Поэтому мы направляем из данного священного места воззвание к руководителям мира сего, чтобы обеспечили и укрепили многовожделенный мир в этом регионе и для всех живущих здесь народов, уважая веками освященный режим - статус-кво - Святых мест. Паломничество в мирные времена всех христиан мира в эти Святые места является особым благословением и духовным о Христе трезвением и обновлением всякого христианского сознания, потому что в них мы ощущаем, по осознанию Отцов VII Вселенского Собора, "выросшего в них, явившегося и плотию познанного и нас от заблуждения избавившего Христа Бога нашего" и поклоняемся Ему. И стоя на этом Святом месте, мы чувствуем важность слова Святого Отца нашего Афанасия Великого о вочеловечившемся Господе: "Ибо Сей вочеловечился, дабы мы обожились, и Он явил Себя телом, чтобы мы имели представление о невидимом Отце".

С этого священнейшего места и во имя Начальника мира Иисуса Христа мы с великой к ним любовью призываем все народы и их руководителей трудиться ради прекращения войн и ради общения мирными средствами возникших между ними разногласий, всеми силами продвигая и возделывая дух примирения. Православная Церковь готова этому содействовать имеющимися в ее распоряжении средствами, которые отнюдь не политического, а только духовного характера, с тем чтобы религия перестала быть, как это случалось в прошлом, причиной или поводом войн и явилась постоянным фактором мира и примирения. Проникнутые этим духом, мы обращаем взор к прочим великим религиям, в частности, к монотеистическим религиям иудаизма и ислама, намереваясь создать наиболее благоприятные предпосылки диалога с ними ради мирного сосуществования всех народов. На основании содержания Евангельского учения и нашего Священного Предания Православная Церковь отвергает ненависть к другим убеждениям и осуждает религиозный фанатизм, в каком бы виде они ни проявлялись.

Кроме того, с этого места и во имя "Себя предавшего за жизнь и спасение мира" Господа Иисуса мы сердечно протягиваем руку человеколюбивого сочувствия и помощи всем тем, кто подвергается дискриминации какого бы то ни было вида по единственной причине естественного, социального или культурного различия. Ожидаемый рост перемещения населения в новом тысячелетии, возможно, создаст ряд проблем и сделает необходимым сосуществование и мирное сожительство различных культур. Этого не следует добиваться путем поглощения специфических особенностей культур в котле уравнительной и монополистской глобализации. Мы также считаем необходимым обратить внимание всех верующих во Христа на появление нового вида идолослужения путем обоготворения насилия, денег и удовольствий, которые безумно грозят заменить в жизни людей Троичного Бога любовь, свободу, неповторимость человеческой личности, а также предвкушение приобщения к вечному царству Божию, как единственному истинному смыслу человеческого бытия.

Проникнутые высоким чувством пастырской ответственности перед нашей паствой, мы хотим осудить проведение со стороны некоторых инославных исповеданий и религиозных групп прозелитизма в тех регионах, где на протяжении столетий Православная Христова Церковь осуществляет свою пастырскую заботу. Если они не примут во внимание существующую церковно-каноническую структуру, принципы христианской нравственности и элементарную этику взаимного на истинно христианском уровне уважения и понимания, тогда последствия будут неприятными в результате тех проблем, которые возникнут в новом тысячелетии между самими этими христианами. Мы питаем надежду, что эти церкви и группы будут уважать канонические права, свободу и истину каждой из Православных Церквей.

Наступление третьего тысячелетия по Рождестве Христовом находит человека перед лицом бурного научного прогресса, который при техническом содействии обещает избавление от многих болезней и улучшение качества человеческой жизни. Церковь с большой радостью приветствует эти усилия, однако отмечает опасность, которая кроется в радикальном вмешательстве человека в структуру и состав генетического вещества живых существ, а также губительность необдуманного и эгоистического вмешательства человека в окружающую природную среду, в результате чего нарушается баланс, обеспечивающий жизнеспособность этой среды. Перед лицом этой опасности мы взываем ко всем ответственным лицам, чтобы они, устанавливая границы, в которых может развиваться наука, обеспечили свободу и уникальность человеческой личности и целостность творения Божия. Кроме того, взрывоопасными кажутся для нового тысячелетия большие социальные проблемы, от которых уже страдают отдельные лица и целые народы. Таковы безработица, голод, увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными, жестокая форма труда, торговля человеческой жизнью, неизлечимые болезни и тяжкие человеческие страдания. И особенно важным Православная Церковь считает решение критических проблем, которые занимают молодежь нашей эпохи, от духовного воспитания, нравственности и социальной ориентации которой зависит во многом будущее человеческих обществ и человечества вообще. Обращение к "похоти плоти и похоти очес" (1 Ин. 2,16), лжеименному разуму религий и идеологий, применение наркотиков и необдуманный отход от жизни в Боге к сумасбродной форме жизни вводят дух разложения и в результате вызывают преждевременный духовный и биологический маразм молодежи. Промышление, любовь и особое "пастырское попечение Церкви о детях и молодежи, по образцу благословения и любви к ним вечного примера для молодежи - Господа Иисуса, будет постоянным и неизменным, с тем чтобы творчество молодежи в области Евангельской веры и жизни в Церкви стало плодом сладким миру. Само собой разумеющимся является распространение пастырской заботы Церкви и на богоданный институт семьи, которая всегда и обязательно утверждалась на святости священного таинства христианского брака. Источником вдохновения, силы и просвещения в решении всех упомянутых проблем является свет Евангелия и деятельная жизнь святых нашей Церкви. В этом духовном свете и путем критерия уважения прав человека в международной сфере необходимо контролировать наблюдаемые тенденции к реорганизации, посредством которой стремятся достичь новых государственных образований, или путем дробления существующих или унификации уже существовавших единиц. В этой эволюции необходимо учитывать свободу воли заинтересованных народов, и нельзя навязывать силой или заочно им эти идеи. При сем отвергаем любую тенденцию к национализму или расизму, стремящемуся изменить Православную Экклезиологию.

Братья и чада о Господе! Это святое место Вифлеем озаряется ныне как место всемирного духовного интереса благодатию в Троице славимого Бога, и через нас направляет эту весть единства, любви, мира и благоволения всему миру. Долг каждого христианина - принять эту небесную весть как начало нового тысячелетия с чистым сердцем, смирением и покаянием. Пусть не обуревают нас чувства страха и пессимизма. Апостольская весть в данном случае - самая полезная и актуальная. "Упование не посрамит, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5,5). Искупитель Христос дарует выход из любого тупика людям. Христос дарует миру Свой мир, как Он Сам сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14,27). Христос - Спаситель мира и каждого из нас. "Нет ни в ком ином спасения, и нет иного имени под небом, данного людям, которым надлежит нам спастись" (Деян. 4,12). Благотворное воздействие Святого Бога на мир превышает человеческую немощь, и "невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18,27). Личное возрождение и освящение мы, православные христиане, черпаем из участия в священном таинстве Божественной Евхаристии, в котором приобщаемся Тела и Крови Господа во оставление грехов и в жизнь вечную. Поэтому ныне на сем Евхаристическом Соборе вместе со всей Православной Церковью благоговейно преклоняем колени перед Всесильным Господом, Который воссиял из Вертепа как Солнце Правды, в мире оставил образец жизни, на Кресте искупил нас от работы вражия и торжественным Своим Воскресением даровал нам жизнь вечную. С этого места Рождества в мире Искупителя и Господа исходя и присно к Нему шествуя, надеемся, молимся и верим, что все мы, возрожденные Духом Святым, войдем в новое тысячелетие. Братья, "все рожденное от Бога побеждает мир, и это - победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин.5,4).
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми нами. Аминь.

Патриарх Константинопольский Варфоломей,
за Александрийский Патриархат: Митрополит Карфагенский Хризостом,
за Антиохийский Патриархат: Митрополит Пергамский Иоанн,
Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины Диодор,
Патриарх Московский и всея Руси Алексий,
Патриарх Сербский Павел,
Патриарх Румынский Феоктист,
Патриарх Болгарский Максим,
Католикос-патриарх всея Грузии Илия,
Архиепископ Кипрский Хризостом,
Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул,
Митрополит Варшавский и всея Польши Савва,
Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий,
за Церковь Чешских земель и Словакии: Епископ Михаловский Иоанн.




 
generic viagrapurchase viagrabuy viagra onlineorder viagrageneric vigrapurchase vigrabuy vigra onlineorder vigrageneric viargapurchase viargabuy viarga onlineorder viargageneric cialispurchase cialisbuy cialis onlineorder cialisgeneric clomidpurchase clomidbuy clomid onlineorder clomidgeneric levitrapurchase levitrabuy levitra onlineorder levitrageneric propeciapurchase propeciabuy propecia onlineorder propeciageneric kamagrapurchase kamagrabuy kamagra onlineorder kamagrageneric accutanepurchase accutanebuy accutane onlineorder accutanegeneric zithromaxpurchase zithromaxbuy zithromax onlineorder zithromaxgeneric amoxilpurchase amoxilbuy amoxil onlineorder amoxilgeneric zoviraxpurchase zoviraxbuy zovirax onlineorder zoviraxgeneric deltasonepurchase deltasonebuy deltasone onlineorder deltasonegeneric topamaxpurchase topamaxbuy topamax onlineorder topamaxgeneric lexapropurchase lexaprobuy lexapro onlineorder lexaprogeneric flomaxpurchase flomaxbuy flomax onlineorder flomaxgeneric flagylpurchase flagylbuy flagyl onlineorder flagylgeneric synthroidpurchase synthroidbuy synthroid onlineorder synthroidgeneric inderalpurchase inderalbuy inderal onlineorder inderalgeneric tenorminpurchase tenorminbuy tenormin onlineorder tenormingeneric keflexpurchase keflexbuy keflex onlineorder keflexgeneric diflucanpurchase diflucanbuy diflucan onlineorder diflucangeneric lasixpurchase lasixbuy lasix onlineorder lasixgeneric celebrexpurchase celebrexbuy celebrex onlineorder celebrexgeneric doxycyclinepurchase doxycyclinebuy doxycycline onlineorder doxycyclinebuy cheap viagrabuy generic viagraviagra canadadiscount viagracheap viagrabuy cheap vigrabuy generic vigravigra canadadiscount vigracheap vigrabuy cheap viargabuy generic viargaviarga canadadiscount viargacheap viargabuy cheap cialisbuy generic cialiscialis canadadiscount cialischeap cialisbuy cheap clomidbuy generic clomidclomid canadadiscount clomidcheap clomidbuy cheap levitrabuy generic levitralevitra canadadiscount levitracheap levitrabuy cheap propeciabuy generic propeciapropecia canadadiscount propeciacheap propeciabuy cheap kamagrabuy generic kamagrakamagra canadadiscount kamagracheap kamagrabuy cheap accutanebuy generic accutaneaccutane canadadiscount accutanecheap accutanebuy cheap zithromaxbuy generic zithromaxzithromax canadadiscount zithromaxcheap zithromaxbuy cheap amoxilbuy generic amoxilamoxil canadadiscount amoxilcheap amoxilbuy cheap zoviraxbuy generic zoviraxzovirax canadadiscount zoviraxcheap zoviraxbuy cheap deltasonebuy generic deltasonedeltasone canadadiscount deltasonecheap deltasonebuy cheap topamaxbuy generic topamaxtopamax canadadiscount topamaxcheap topamaxbuy cheap lexaprobuy generic lexaprolexapro canadadiscount lexaprocheap lexaprobuy cheap flomaxbuy generic flomaxflomax canadadiscount flomaxcheap flomaxbuy cheap flagylbuy generic flagylflagyl canadadiscount flagylcheap flagylbuy cheap synthroidbuy generic synthroidsynthroid canadadiscount synthroidcheap synthroidbuy cheap inderalbuy generic inderalinderal canadadiscount inderalcheap inderalbuy cheap tenorminbuy generic tenormintenormin canadadiscount tenormincheap tenormin

© протоиерей Георгий Коваленко '1998
© Официальный сервер УПЦ "Православие в Украине" (при перепечатке материалов - ссылка желательна)

Каталог Православное Христианство.Ру