ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори

 Юлия КОМИНКО.   Почему я не понимаю греко-католиков

Большинство греко-католиков, которых я знаю, искренне считают, что они от православных, как в прочем и от всех остальных христиан, практически не отличаются, а разница между католиками, православными и протестантами состоит разве что в названии и странах, где эти конфессии распространены. Протестанты — на западе, православные — в России, а в Украине — греко-католики. Вся униатская Западная Украина твердо стоит в уверенности, что именно эта ветвь христианства и есть самая традиционная для нашей страны, а все остальное — наносное, «чужинецьке», навязанное другими государствами, чтобы покорить «волелюбний дух народу».

«Он не грек и не католик», — говорят про униатов, и такие слова, по-моему, отражают истинный дух этой церкви. Что сейчас заставляет людей быть греко-католиками?! Брестскую унию заключали в XVI веке всего лишь четыре епископа, «спасаясь от угрозы патриаршего или соборного суда за жизнь и поступки, недостойные архипастырей». Они, поцеловав туфлю Папы Римского, тайно от православного народа на радость польскому королю подписали грамоту на принятие унии, а уж власти потрудились, чтобы Православие в Речи Посполитой очутилось вне закона. Отныне принадлежать к Восточной церкви для верующего означало терпеть постоянные притеснения и угнетения.

Со временем уния, как любое предательство, сделала свою разрушительную работу — разделила людей по национальному признаку. «Руководство унии воспитывало духовенство и свою паству в религиозном отчуждении от православных украинцев, как схизматиков, и со временем тесно связало себя с украинским национализмом». Сделав упор на национальные патриотические чувства, унии удалось выжить. В середине ХХ века она была упразднена самими же греко-католиками, и вот после провозглашения независимости снова бешенными темпами набирает обороты. И единственное, чем УГКЦ приманивает к себе людей — это утверждениями о своей национальности и «украинскости». В Западной Украине это работает, в остальных областях — нет.

«Православные парафияне»
Как вообще верующий УГКЦ понимает для себя суть своей церкви? Вот мы православные потому, что «правильно и славно» исповедуем Единого Господа в Пресвятой Троице. А униат? Должен же он понимать, что его церковь возникла в результате предательства и создавалась из корыстных побуждений! Те, кто молится сейчас в бывших православных храмах, не могут же не помнить, что когда-то других верующих, их соотечественников, из этих стен просто выгнали! Или подобные мысли заглушаются богослужебными песнопениями на украинском языке?

Удивляет поведение духовенства. Можно допустить, что простые люди, в большинстве своем жители сел и небольших городов западных областей, действительно не видят разницы между ветвями христианства и считают греко-католичество истинным и исконным для этих земель. Но ведь священнослужители наверняка точно знают, откуда «ноги растут» у их церкви. И они виноваты в том, что столько людей пошло за ними, когда десять лет назад одели на себя расшитое национальным орнаментом облачение, развесили над иконами рушники и по-украински провозгласили многолетие Римскому Понтифику. Кляня советскую власть и настраивая людей против «московських попів», УГКЦ начинала свою «спасительную» работу.

«Дорогие православные парафияне!» — в некоторых греко-католических храмах таким вот образом ксендзы приветствуют свою паству, и люди действительно думают, что они — православные. Хотя теперь в униатской церкви все меньше остается православного, все больше внедряется католического. Малышей ксендзы не причащают — первое причастие принимают уже в семилетнем возрасте девочки в белых платьях и мальчики в черных костюмчиках. Все по ватиканскому образцу. В греко-католических молитвословах отсутствуют утреннее и вечернее правила. После псалма пятидесятого и «Верую» идет пара-тройка небольших молитв, а дальше — ничего. Зато добавились «7 правд віри», или такие грехи, как «не наказывать другого человека за совершенный им грех». О женщинах в косыночках уже даже и говорить не приходится: только старенькие бабушки прикрывают платками седины. Все остальные — и девочки, и девушки, и их мамы — предпочитают сохранить прическу, чем предстать перед Богом со смиренно покрытой головой. Все идет к тому, что скоро приставку «греко-» из названия УГКЦ можно будет убрать.

Ищу православную церковь
Это возмущение зрело у меня не один год. Часто посещая родственников в одном из городов Тернопольской области, я достаточно насмотрелась и наудивлялась униатскому образу мыслей. Православным духом в том крае и не пахнет, зато повсюду греко-католические храмы, при чем буквально на каждом шагу: если не старые восстанавливаются, так новые строятся. И среди такого изобилия церквей — ни одной православной! Вот говорят, в райцентре открылся новый отреставрированный православный храм. Но вместо золотых куполов предстает большой серый «молитвенный дом», на котором и креста-то нет. На разочарованное замечание, что к православию подобное строение никакого отношения не имеет, следует ответ: «Какая разница! Если не хочешь ходить в греко-католическую церковь, то не все ли в таком случае равно, где молиться. Баптисты, православные — все на одно лицо!»

Греко-католики ставят каноническое древнее Православие на одну ступень с протестантскими течениями, и никакими доводами пошатнуть этого убеждения невозможно. Спорить с людьми, говорящими о том, что все равно, какая церковь, ведь Бог один, — бесполезная трата времени. Как лечащий врач, разговаривающий с душевнобольными, они воспринимают любой аргумент с понимающей улыбкой. В этом отношении они очень напоминают сектантов.

Довелось недавно услышать: «Были у нас тут когда-то православные храмы, но потом все стали греко-католическими. Мы ходим туда, но «Верую» по-своему, по-православному, читаем». Такое разит наповал. Представить только: православные молятся в своем храме, подходят под благословение к любимым батюшкам, и вдруг в какое-то воскресенье приходят и видят новых священников, новое богослужение и новые порядки. А их духовного отца, который не один десяток лет служил в этих стенах, новые хозяева называют «запроданцем» и «московським бидлом». Неужели можно так спокойно воспринимать, что моя церковь без моего согласия становится вдруг чужой, другой, далекой? Такое происходило во всем регионе и в тех храмах, где сейчас служат сторонники унии, раньше молились православные. У них отбирали соборы силой и хитростью, обманом и шантажом, и люди, на глазах которых все это происходило, смогли переключиться на новую веру, просто сказав себе, что «все равно Бог один». Никак этого я не могу понять.

А еще я не понимаю, почему в сознании греко-католиков православные — «раби, підніжки, грязь Москви», а продолжатели предательской унии — «Батьківщини вірні сини». И почему молиться за Римского Папу это больший патриотизм, чем поминать Патриарха Московского? И неужели действительно людям все равно, в какой Церкви искать истину — в самопровозглашенной и бессмысленной или благодатной и чудодейственной? Ведь спасение души — наша главная в этой жизни забота, как же можно настолько легкомысленно к этому относиться? Нет, я совсем не понимаю греко-католиков.





 Юлия КОМИНКО. «Мама, жить!»
 Юлия КОМИНКО. Одна бабка сказала, или Что в Церкви нужно пропускать мимо ушей
 Юлия КОМИНКО. Неполученное письмо
  Юлия КОМИНКО. Как аукнется…
 Юлия КОМИНКО. За Добро обидно. Нелегко ему пришлось в «Ночном дозоре»
 Юлия КОМИНКО. «Vivat Academia!»
 Юлия КОМИНКО. Хорошее дело браком не назовут. Гражданским.
 Юлия КОМИНКО. Сколько Пречистых?
 Юлия КОМИНКО. На месте зверинца - святыня
 Юлия Коминко
 Юлия КОМИНКО. Скажем Гоблину «Спасибо!»
 Юлия КОМИНКО. Что делать в храмах с «обертками от конфет»?
 Юлия КОМИНКО. Кто победит в романе Достоевского?
 Юлия КОМИНКО. Кто пишет ноты для реквиема по мечте?
 Юлия КОМИНКО. Домашнее насилие: куда девался мир из «малой церкви»?
 Архимандрит Серафим (Демьянив). "Восстановление монастыря — это чудо, которое не может произойти без Божией помощи"
 В разные годы над сайтом работали
 
generic viagrapurchase viagrabuy viagra onlineorder viagrageneric vigrapurchase vigrabuy vigra onlineorder vigrageneric viargapurchase viargabuy viarga onlineorder viargageneric cialispurchase cialisbuy cialis onlineorder cialisgeneric clomidpurchase clomidbuy clomid onlineorder clomidgeneric levitrapurchase levitrabuy levitra onlineorder levitrageneric propeciapurchase propeciabuy propecia onlineorder propeciageneric kamagrapurchase kamagrabuy kamagra onlineorder kamagrageneric accutanepurchase accutanebuy accutane onlineorder accutanegeneric zithromaxpurchase zithromaxbuy zithromax onlineorder zithromaxgeneric amoxilpurchase amoxilbuy amoxil onlineorder amoxilgeneric zoviraxpurchase zoviraxbuy zovirax onlineorder zoviraxgeneric deltasonepurchase deltasonebuy deltasone onlineorder deltasonegeneric topamaxpurchase topamaxbuy topamax onlineorder topamaxgeneric lexapropurchase lexaprobuy lexapro onlineorder lexaprogeneric flomaxpurchase flomaxbuy flomax onlineorder flomaxgeneric flagylpurchase flagylbuy flagyl onlineorder flagylgeneric synthroidpurchase synthroidbuy synthroid onlineorder synthroidgeneric inderalpurchase inderalbuy inderal onlineorder inderalgeneric tenorminpurchase tenorminbuy tenormin onlineorder tenormingeneric keflexpurchase keflexbuy keflex onlineorder keflexgeneric diflucanpurchase diflucanbuy diflucan onlineorder diflucangeneric lasixpurchase lasixbuy lasix onlineorder lasixgeneric celebrexpurchase celebrexbuy celebrex onlineorder celebrexgeneric doxycyclinepurchase doxycyclinebuy doxycycline onlineorder doxycyclinebuy cheap viagrabuy generic viagraviagra canadadiscount viagracheap viagrabuy cheap vigrabuy generic vigravigra canadadiscount vigracheap vigrabuy cheap viargabuy generic viargaviarga canadadiscount viargacheap viargabuy cheap cialisbuy generic cialiscialis canadadiscount cialischeap cialisbuy cheap clomidbuy generic clomidclomid canadadiscount clomidcheap clomidbuy cheap levitrabuy generic levitralevitra canadadiscount levitracheap levitrabuy cheap propeciabuy generic propeciapropecia canadadiscount propeciacheap propeciabuy cheap kamagrabuy generic kamagrakamagra canadadiscount kamagracheap kamagrabuy cheap accutanebuy generic accutaneaccutane canadadiscount accutanecheap accutanebuy cheap zithromaxbuy generic zithromaxzithromax canadadiscount zithromaxcheap zithromaxbuy cheap amoxilbuy generic amoxilamoxil canadadiscount amoxilcheap amoxilbuy cheap zoviraxbuy generic zoviraxzovirax canadadiscount zoviraxcheap zoviraxbuy cheap deltasonebuy generic deltasonedeltasone canadadiscount deltasonecheap deltasonebuy cheap topamaxbuy generic topamaxtopamax canadadiscount topamaxcheap topamaxbuy cheap lexaprobuy generic lexaprolexapro canadadiscount lexaprocheap lexaprobuy cheap flomaxbuy generic flomaxflomax canadadiscount flomaxcheap flomaxbuy cheap flagylbuy generic flagylflagyl canadadiscount flagylcheap flagylbuy cheap synthroidbuy generic synthroidsynthroid canadadiscount synthroidcheap synthroidbuy cheap inderalbuy generic inderalinderal canadadiscount inderalcheap inderalbuy cheap tenorminbuy generic tenormintenormin canadadiscount tenormincheap tenormin

© протоиерей Георгий Коваленко '1998
© Официальный сервер УПЦ "Православие в Украине" (при перепечатке материалов - ссылка желательна)

Каталог Православное Христианство.Ру