ЦеркваНовиниСтаттіІнтерв'юГалереяРесурсиАвтори 
Календар 

Православіє 
 Основи віри
 Церква

Літопис 
 Новини
 Міжнародні новини

Галерея 
 Події

Письмена 
 Храми і монастирі
 Церковна історія
 Богословіє
 Філософія, культура
 Православний погляд
 Православіє і педагогика
 Молодіжне служіння
 Церква і суспільство
 Порада мирянину
 Суспільство про Церкву
 Церква і держава
 Міжконфесійні відносини
 Розколи
 Єресі та секти
 Подія
 Ювілей
 Дата
 Люди Божі

Слово 
 Слово пастиря
 Інтерв'ю

Православний світ 
 Ресурси
 Нове у мережі
 Періодичні видання
 Православний ефір
 Релігійна статистика
 Электронная лавка
 Бібліотека

Послух 
 Автори

 Депутат Луганского городского совета Тамара РЯБКОВА:.   «Государство не имеет право игнорировать интересы Церкви»

Часто приходится слышать мнения священнослужителей и иерархов о том, как сегодня складываются церковно-государственные отношения в Украине. Подавляющее большинство этих размышлений сводится к следующему: «Отношения стали теплее…. Но далеко не все еще научились воспринимать Церковь всерьез».
Десятилетия атеистического произвола привели к тому, что Православная Церковь сегодня вынуждена просить представителей власти о многом: чтобы вернули помещение епархиального управления, помогли восстановить храм, защитили от посягательств со стороны раскольников и сектантов, и, наконец, чтобы признали на государственном уровне духовные школы….
Как к этим просьбам относится государство? Как воспринимают священников в органах власти? Насколько важны интересы верующих для политиков? Как часто и в связи с чем в чиновничьих кабинетах произносятся слова: «Православие», «вера», «Церковь», «священник»?
Об этом размышляет депутат Луганского городского совета, обозреватель газеты «Жизнь Луганска» Тамара Рябкова…

— Тамара Васильевна, скажите, пожалуйста, как может охарактеризовать церковно-государственные отношения в Украине политик?

— Если говорить в целом, в отношении к Церкви государство ведет политику двойных стандартов: Президент и парламент Украины якобы приветствуют каноническое Православие в лице Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, но, вместе с тем, органы власти на местах нередко официально симпатизируют раскольникам в лице Филарета. Более того, нередко имеет место вмешательство в дела Церкви, — когда на высоком уровне чиновники заявляют о необходимости создания так называемой единой украинской церкви. Подразумевается, что каноническое большинство христиан в Украине должно подчиниться нелегитимному меньшинству. Грань между церквями проводится по псевдонационально-патриотическому принципу: УПЦ Московского патриархата — «то чужинці», а Киевский патриархат — «національна українська церква». Как видим, противостояние между верующими „подогревается” и самой властью.

Почему? Действует все тот же принцип — „разделяй и властвуй”, так как вера и чувства граждан нужны далеко не всем политикам. А кому-то из них избиратели важны лишь в качестве электората на выборах. Поэтому нередко вера в Бога используется в корыстных целях. В будущем я не вижу Украину вне духовного и экономического союза с братскими народами России и Белоруссии.

Именно Православие должно стать идеей, объединяющей и скрепляющей людей в единое целое. Государство должно не поощрять раскол, а крепко держаться за каноническое Православие — как за стержень нравственного воспитания своих граждан. В интересах страны правительство и УПЦ должны действовать только вместе.

— Органами государственной власти решается множество вопросов — от мелких бытовых до первостепенной важности. Но о Церкви упоминается редко или не говорится вовсе. Как Вы думаете, с чем это связано?

— С тем, опять же, что Церковь якобы отделена от государства. То есть каждый выживает сам по себе. В Луганском городском совете вопросы, касающиеся Церкви время от времени возникают.

Например, на июльской сессии депутаты дали разрешение на отвод земли под строительство прекрасного храма в честь иконы Божьей Матери «Умиление» на территории детской областной больницы.

Уже не первый год люди здесь молятся в приспособленном помещении. На уровне области поддерживается строительство самого большого на Донбассе Свято-Владимирского кафедрального собора. Хотя среди депутатов, даже тех, кто поддерживает УПЦ, мнения складываются противоречивые. Члены фракции КПУ, например, считают, что внебюджетные средства, «собираемые» в целом по области, надо бы направлять не на строительство храма, а на социальную поддержку населения.

С другой стороны, государство решает лишь те вопросы, которые Церковь перед ним ставит. И если православные в чем-то инертны, то «наверху» эти проблемы поднимать вместо них никто не будет.

В Луганске, например, почти на десять лет «замерло» восстановление Казанского собора, от которого остался лишь фундамент. Есть проект, отведена территория, но стройки нет, так как перед городской властью епархия этот вопрос не поднимает. А сил верующих хватает только на содержание временного помещения. А ведь пятикупольная Казанская церковь, взорванная в сороковых годах, была украшением центра города. Не возвращены Казанскому храму и подсобные помещения, так как в них сегодня живут люди.

По-моему, голос Церкви должен громче звучать во всех сферах общественной жизни. Еще один нонсенс. В Луганске на великие праздники — Пасху и Рождество — рядом с храмом святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Каменном Броде постоянно всю ночь работают питейные заведения. Молодежь «поддает» в кафе и тут же, через дорогу — в храм. Церковная служба для верующих превращается в пытку, поскольку весь «молодняк» ведет себя в храме, как на гульках. Вот и думаешь: неужели районная и городская власть не может на одну ночь закрыть этот диско-бар? И неужели епархия не может привлечь верующих — станично-луганских казаков, например, которые бы при входе в храм Божий хоть частично отсеивали выпивших?

— Вам неоднократно приходилось отстаивать интересы Православной Церкви в горсовете. И всегда это было нелегко. Вот недавно на сессии Луганского городского совета было принято решение не давать общине КП землю под строительство храма. Чем руководствовались депутаты, подписывая «отказ»?

— Луганский городской совет дважды давал отпор Киевскому патриархату в его претензиях капитально обустроиться на территории Восточного Донбасса. Но вопрос до сих пор не закрыт, поскольку УПЦ-КП в третий раз в середине июля подала заявление с просьбой дать землю для строительства двух церквей. Давление «сверху» идет усиленное, поэтому результат третьего рассмотрения вопроса на сессии предвидеть трудно. Пока налицо прецедент: депутаты впервые не поддерживают мэра Луганска Евгения Бурлаченко, от которого прокурор города на сессии потребовал «соблюдения законодательства», то есть дачи согласия на выделение земли УПЦ-КП.

Чем же руководствовались народные избранники, отказывая УПЦ-КП? Тем, что это — раскол, и если государство его пока поддерживает, то, с точки зрения канонического права, Киевский патриархат — вне закона. Ведь официальная регистрация — еще не все. «Белое братство» тоже некогда действовало легально. И УПЦ-КП после выборов, не исключено, тоже может иметь проблемы. Как, например, в июле 1993 года. Тогда на основании заявления народного депутата Украины Сергея Головатого Генпрокуратура подала протест, в котором регистрация Киевского патриархата была признана незаконной. А его деятельность в Украине приостановлена. Председатель Госкомрелигий Александр Зинченко протест отклонил, но до суда дело так и не дошло. Почему? Потому что огромные деньги из некогда общей церковной кассы перешли ответственным лицам государства на выборы и прочие расходы. Именно в этом «секрет» поддержки КП «наверху». Дело закрыли, Генпрокурора Шишкина сняли с должности, коллегию распустили.

Вот и весь закон — и «ключик» к проблеме. Грядут президентские выборы, у руля страны может стать выходец из Донбасса, поддерживающий каноническое Православие. Потому так спешат псевдопатриоты закрепиться на Луганской земле, ведь потом вернуть собственность их никто уже не заставит. Так и будут сеять смуту в крае — калечить души людей, ищущих Бога, но еще не имеющих знаний для различия правды и ереси.

Где гарантия, что так называемые батюшки из Киевского патриархата, закрепившись в Луганске, не привезут с собой боевиков из УНА-УНСО, если им здесь что-нибудь не понравится? Как это было в Киеве в 1992 году, когда Киевский патриархат насильно отнял Владимирский собор, когда напали на Киево-Печерскую Лавру. Зачем же нам готовить беду на свою голову и кто, как не правоохранительные органы, должны смотреть дальше и ситуацию предвидеть?

— Как Вы думаете, почему чиновники намного чаще идут на уступки различным сектам или раскольничьим группировкам? Ведь Православие для Украины — традиционно.

— Потому что чаще всего им важен сиюминутный результат — успех на выборах либо отвечает каким-то частным интересам.

У западных сект и раскольников много денег, которыми они и заманивают к себе как «серьезных политиков», так и рядовых граждан. Одни поддерживают секты за «солидный куш», другие — за тарелку супа на «благотворительных» сектантских обедах.

Однако в том, что сограждане не знают дорогу к истинной Церкви, есть и наша вина. Православной Церкви необходимо идти в школы, вузы, детские сады, проводить совместные благотворительные мероприятия. Надо «отвоевывать» православных у сектантов, ведь это — наши люди, только заблуждающиеся. «Просвещение» лучше начинать с родных, близких, знакомых. Сколько людей вокруг — добрых, сердечных, но таких далеких от Бога! А ведь мы тоже могли бы оказаться в их числе! В знак благодарности Господу за дар веры разве не хочется отвратить от беды тех, кто нам дорог?

— Скажите, при ежегодном формировании городского бюджета депутаты хоть как-то вспоминают о Церкви?

— В Луганском городском совете я работаю в постоянной комиссии по вопросам обеспечения законности и местного самоуправления. Вопросы возникают пока только в плане выделения земли для строительства храмов УПЦ-КП и других деноминаций. Иногда всплывает проблема налогообложения — когда Церкви устанавливается либо отменяется льгота по плате за землю. Ни в нашей комиссии, ни в бюджетной, при формировании бюджета города на будущий год о Церкви не вспоминают. Поскольку из государственной казны она не финансируется.

— Одновременно с политикой Вы занимаетесь журналистикой (много лет работаете обозревателем газеты «Жизнь Луганска»). Что сегодня пишут о Церкви в Луганских СМИ?

— Хотела бы уточнить, что политикой в «чистом виде» я не занимаюсь: ни в одной партии не состояла и пока вступать не намерена. В «Жизни Луганска» вместе с настоятелем храма святых Первоверховних апостолов Петра и Павла протоиереем Василием Сомиком и прихожанкой храма Верой Герасименко, по благословению митрополита Луганского и Старобельского Иоанникия, ведем в газете постоянную рубрику «Не хлебом единым», которая находит широкий отклик у читателей. В нашей газете, как и в других изданиях, публикуются, как правило, репортажи с официальных мероприятий, проводимых совместно Церковью и властью. Порой это действует на читателей отталкивающе — как, например, недавний сюжет по ТВ о договоре пожарных и епархии по поводу «пропаганды» среди верующих борьбы с пожарами. Ведь не заключает же Церковь договоры с горводоканалом и ГАИ?

В целом о Православии пишут и говорят много хорошего. Однако, по-моему, о расколе вести речь нельзя — дабы «не будоражить общество», не накалять страсти и т.д. Не даром ведь говорят: «Не буди лихо, пока тихо!» Когда возник конфликт с УПЦ-КП, ни одна светская газета в городе не выступила в защиту канонического Православия. Все отделались короткими комментариями. В Луганске нет издания, подобного российской газете «Завтра», в которой о проблемах Православия говорилось бы открыто. Да и писать о них пока некому — православных журналистов в Луганске почти нет. Есть «около» — которые о делах Церкви рассуждать могут, но в храм ходят лишь в силу профессиональной необходимости. Раньше это называлось проще — «спекуляция на теме»…
Подготовил Александр Андрущенко





 Тамара РЯБКОВА, Луганск. Быть в Луганске Андреевской церкви!
 Дарія РЯБКОВА. «Домне мілуеште!»
 Тамара РЯБКОВА, Луганск. Крылатая пара
 Тамара РЯБКОВА, Луганск. «Да, Бог один, откуда ж истин много?»
 Звернення віруючих Луганщини до депутатів Луганської міської ради.
 Тамара РЯБКОВА. «Горе мне, если не благовествую»
 В.В. Серажин. Земная и небесная защита
 Тамара РЯБКОВА, Луганск. «Все испытывайте, хорошего держитесь»
 Тамара РЯБКОВА. Что трудно дается, то дорого ценится
 Тамара РЯБКОВА. Территория беды
 
generic viagrapurchase viagrabuy viagra onlineorder viagrageneric vigrapurchase vigrabuy vigra onlineorder vigrageneric viargapurchase viargabuy viarga onlineorder viargageneric cialispurchase cialisbuy cialis onlineorder cialisgeneric clomidpurchase clomidbuy clomid onlineorder clomidgeneric levitrapurchase levitrabuy levitra onlineorder levitrageneric propeciapurchase propeciabuy propecia onlineorder propeciageneric kamagrapurchase kamagrabuy kamagra onlineorder kamagrageneric accutanepurchase accutanebuy accutane onlineorder accutanegeneric zithromaxpurchase zithromaxbuy zithromax onlineorder zithromaxgeneric amoxilpurchase amoxilbuy amoxil onlineorder amoxilgeneric zoviraxpurchase zoviraxbuy zovirax onlineorder zoviraxgeneric deltasonepurchase deltasonebuy deltasone onlineorder deltasonegeneric topamaxpurchase topamaxbuy topamax onlineorder topamaxgeneric lexapropurchase lexaprobuy lexapro onlineorder lexaprogeneric flomaxpurchase flomaxbuy flomax onlineorder flomaxgeneric flagylpurchase flagylbuy flagyl onlineorder flagylgeneric synthroidpurchase synthroidbuy synthroid onlineorder synthroidgeneric inderalpurchase inderalbuy inderal onlineorder inderalgeneric tenorminpurchase tenorminbuy tenormin onlineorder tenormingeneric keflexpurchase keflexbuy keflex onlineorder keflexgeneric diflucanpurchase diflucanbuy diflucan onlineorder diflucangeneric lasixpurchase lasixbuy lasix onlineorder lasixgeneric celebrexpurchase celebrexbuy celebrex onlineorder celebrexgeneric doxycyclinepurchase doxycyclinebuy doxycycline onlineorder doxycyclinebuy cheap viagrabuy generic viagraviagra canadadiscount viagracheap viagrabuy cheap vigrabuy generic vigravigra canadadiscount vigracheap vigrabuy cheap viargabuy generic viargaviarga canadadiscount viargacheap viargabuy cheap cialisbuy generic cialiscialis canadadiscount cialischeap cialisbuy cheap clomidbuy generic clomidclomid canadadiscount clomidcheap clomidbuy cheap levitrabuy generic levitralevitra canadadiscount levitracheap levitrabuy cheap propeciabuy generic propeciapropecia canadadiscount propeciacheap propeciabuy cheap kamagrabuy generic kamagrakamagra canadadiscount kamagracheap kamagrabuy cheap accutanebuy generic accutaneaccutane canadadiscount accutanecheap accutanebuy cheap zithromaxbuy generic zithromaxzithromax canadadiscount zithromaxcheap zithromaxbuy cheap amoxilbuy generic amoxilamoxil canadadiscount amoxilcheap amoxilbuy cheap zoviraxbuy generic zoviraxzovirax canadadiscount zoviraxcheap zoviraxbuy cheap deltasonebuy generic deltasonedeltasone canadadiscount deltasonecheap deltasonebuy cheap topamaxbuy generic topamaxtopamax canadadiscount topamaxcheap topamaxbuy cheap lexaprobuy generic lexaprolexapro canadadiscount lexaprocheap lexaprobuy cheap flomaxbuy generic flomaxflomax canadadiscount flomaxcheap flomaxbuy cheap flagylbuy generic flagylflagyl canadadiscount flagylcheap flagylbuy cheap synthroidbuy generic synthroidsynthroid canadadiscount synthroidcheap synthroidbuy cheap inderalbuy generic inderalinderal canadadiscount inderalcheap inderalbuy cheap tenorminbuy generic tenormintenormin canadadiscount tenormincheap tenormin

© протоиерей Георгий Коваленко '1998
© Официальный сервер УПЦ "Православие в Украине" (при перепечатке материалов - ссылка желательна)

Каталог Православное Христианство.Ру